11:38, 6 червня 2019 р.
Современная журналистика, фейки и информационная война
Задолго до нашего с вами появления на свет информация уже была одним из самых мощных методов влияния на эмоции и разум человека. С ранних времен она подавалась в виде мифов, легенд и пересказов, которые восхваляли или порицали то или иное явление, событие или персонажа.
Со временем техники передачи информации усовершенствовались. Сегодня человеку не нужно прикладывать особых усилий для того, чтобы потребить информацию, наоборот - информация сама нас находит.
Люди, которые работают с новостной или аналитический информацией - это журналисты. Современные СМИ - это не просто источники информации, а средство формирования общественного мнения. Журналисты в данном случае выполняют роль рычагов влияния на людей. Сегодня, в День журналиста, мы и поговорим с вами об этом.
По словам американского философа, социолога и футуролога Элвина Тоффлера, наше общество находится на третей волне развития науки и техники и характеризуется именно войнами информационными. «Война без единого выстрела» сегодня является более действенной, чем физическое уничтожение.
Украина лоб в лоб столкнулась с этим понятием в 2013 году, когда произошел Майдан, захват Крыма и война на Донбассе.
Разберем понятие «информационной войны» на примере российской пропаганды.Основные методы, которые используются в информационной войне против Украины:
- запугивание, нагнетание паники - «Страну захватили фашисты», сводки о большом количестве погибших;
- создание образа врага - Степан Бандера;
- создание образа героя - скрепные защитники «русского мира» и всего духовного;
- дискредитация командования армии - «…Им эта война выгодна»;
- дискредитация самой армии - ужасные условия службы, плохое отношение к военнослужащим;
- кибератаки для дискредитации имиджа Украины, использование троллей, выдумка фейковых новостей;
- утверждение, что Украина - это недострана, украинский язык - диалект русского и украинской культуры не существует в принципе;
- использование религии в пропаганде «русского мира» - «Фашисты делают все, чтобы искоренить Русскую православную церковь на Украине…»;
- апелляция к эмоциям - «Украинские солдаты убивают женщин и детей»;
- теория заговора - «ВИЧ - один из образцов секретного оружия…»
Как считает руководитель Группы по анализу гибридных угроз Украинского кризисного медиа-центра Любовь Цибульская, все это приводит к деморализации общества военной агрессией.
В данном случае мы сталкиваемся с понятием Гонзо-журналист. Он создает субъективные повествования о событиях, пропущенных через призму собственного «я». В своих материалах использует юмор, издевки и даже бранную речь.
Такие манипуляции человеческими эмоциями и разумом дают свой результат.
Как же правильно фильтровать информацию, чтобы отличить ложь от правды?
Прежде чем любая информация доберется до вашего подсознания, ей необходимо устроить фейсконтроль.
Относитесь к ней скептически и не поддавайтесь эмоциям, не воспринимайте информацию, как что-то личное, критикуйте, следите за логикой событий.
В материале использованы данные презентации руководителя Группы по анализу гибридных угроз Украинского кризисного медиа-центра Любови Цибульской.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
22:52
30 вересня
16:49
30 вересня
10:46
30 вересня
17:08
27 вересня
live comments feed...