Современная журналистика, фейки и информационная война

Современная журналистика, фейки и информационная война

Задолго до нашего с вами появления на свет информация уже была одним из самых мощных методов влияния на эмоции и разум человека. С ранних времен она подавалась в виде мифов, легенд и пересказов, которые восхваляли или порицали то или иное явление, событие или персонажа.

Со временем техники передачи информации усовершенствовались. Сегодня человеку не нужно прикладывать особых усилий для того, чтобы потребить информацию, наоборот - информация сама нас находит.  

Люди, которые работают с новостной или аналитический информацией - это журналисты. Современные СМИ - это не просто источники информации, а средство формирования общественного мнения. Журналисты в данном случае выполняют роль рычагов влияния на людей. Сегодня, в День журналиста, мы и поговорим с вами об этом.

По словам американского философа, социолога и футуролога Элвина Тоффлера, наше общество находится на третей волне развития науки и техники и характеризуется именно войнами информационными. «Война без единого выстрела» сегодня является более действенной, чем физическое уничтожение.

Украина лоб в лоб столкнулась с этим понятием в 2013 году, когда произошел Майдан, захват Крыма и война на Донбассе.

Разберем понятие «информационной войны» на примере российской пропаганды.Основные методы, которые используются в информационной войне против Украины:

  1. запугивание, нагнетание паники - «Страну захватили фашисты», сводки о большом количестве погибших;
  2. создание образа врага - Степан Бандера;
  3. создание образа героя - скрепные защитники «русского мира» и всего духовного;
  4. дискредитация командования армии - «…Им эта война выгодна»;
  5. дискредитация самой армии - ужасные условия службы, плохое отношение к военнослужащим;
  6. кибератаки для дискредитации имиджа Украины, использование троллей, выдумка фейковых новостей;
  7. утверждение, что Украина - это недострана, украинский язык - диалект русского и украинской культуры не существует в принципе;
  8. использование религии в пропаганде «русского мира» - «Фашисты делают все, чтобы искоренить Русскую православную церковь на Украине…»;
  9. апелляция к эмоциям - «Украинские солдаты убивают женщин и детей»;
  10. теория заговора - «ВИЧ - один из образцов секретного оружия…»

Как считает руководитель Группы по анализу гибридных угроз Украинского кризисного медиа-центра Любовь Цибульская, все это приводит к деморализации общества военной агрессией.

В данном случае мы сталкиваемся с понятием Гонзо-журналист. Он создает субъективные повествования о событиях, пропущенных через призму собственного «я». В своих материалах использует юмор, издевки и даже бранную речь.

Такие манипуляции человеческими эмоциями и разумом дают свой результат.

Как же правильно фильтровать информацию, чтобы отличить ложь от правды?

Прежде чем любая информация доберется до вашего подсознания, ей необходимо устроить фейсконтроль.

Относитесь к ней скептически и не поддавайтесь эмоциям, не воспринимайте информацию, как что-то личное, критикуйте, следите за логикой событий.

В материале использованы данные презентации руководителя Группы по анализу гибридных угроз Украинского кризисного медиа-центра Любови Цибульской. 

Славянск новости журналист СМИ война
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Оцініть першим
(0 оцінок)
Поки ще ніхто не оцінював
Ніхто ще не рекомендував
Авторизуйтесь ,
щоб оцінити і порекомендувати
Коментарі