• Головна
  • Дружковка: Теплее в квартирах стало не у всех
13:55, 31 жовтня 2019 р.

Дружковка: Теплее в квартирах стало не у всех

Дружковка: Теплее в квартирах стало не у всех

Позавчера, 29 октября, в Дружковке официально стартовал отопительный сезон. Однако, хотя в многоэтажках и включили отопление, теплее стало не везде.

На различных форумах в социальной сети Фейсбук, например, горожане делятся своими впечатлениями от начала отопительного периода. И впечатления эти порой диаметрально противоположные.

Дружковка: Теплее в квартирах стало не у всех , фото-1

Кто-то с радостью сообщает, что уже ходит по квартире в легком платье, а кто-то возмущается тем, что батареи в помещении в буквальном смысле ледяные.

На улице тоже только и разговоров что о наличии или отсутствии тепла в жилище.

«Вот смотрите: сегодня уже 31 число, а а меня дома по-прежнему холодно как в морге, - говорит пенсионерка Мария Павловна, живущая на 9-ом микрорайоне (Машиностроитель). - Сосед, живший на последнем этаже, в прошлом году умер, а его сын уехал на заработки за границу. Воздух из батареи спустить некому, вот и сидим в холоде».

Также до сих пор не поступает тепло и в квартиру, где живет дружковчанка Анна со своей семьей.

«Мы живем на втором этаже в пятом подъезде девятиэтажки по улице Космонавтов, 55, - говорит Анна. - Батареи до сих пор холодные, хотя считать за тепло начнут со вторника. Сегодня ходила с заявкой в «Комсервис» - проблему надо срочно решать. Как оказалось, там таких как я немало».

Как отмечают специалисты, одна из самых распространённых причин того, что в помещениях холодно после старта отопительного сезона — «завоздушены» батареи.

Вторая — поскольку пока жилфонд в режиме протапливания, при высокой плюсовой температуре на улице батареи могут быть холодными, но чем температура на улице будет ниже, тем теплее будет в доме.

Какая же должна быть температура воздуха в квартирах в период отопительного сезона?

В соответствии с Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением КМУ 21.07.2005 г. №630, услуги по предоставлению централизованного отопления должны соответствовать нормативной температуре воздуха в помещениях квартиры (дома усадебного типа) при условии их утепления потребителями и использовании владельцем (балансодержателем) дома и/или исполнителем мероприятий по утеплению мест общего пользования дома.

То есть, централизованное отопление в жилых помещениях должно обеспечивать температуру не ниже +18°С, а в угловых комнатах — не ниже +20°С (при условии утепления всех помещений).

Если температура воздуха в квартире не достигает данных показателей, люди имеют право на уменьшение оплаты на 5% за каждый градус понижения температуры от +18°С до +12°С, а в угловых комнатах — от +20°С до +14°С.

Уменьшение оплаты распространяется на весь период отклонения от температурной нормы.

Если же в жилых помещениях температура воздуха опускается ниже +12°С, а в угловых комнатах — ниже +14°С, то платить за отопление вы не должны вовсе.Как этого добиться и куда жаловаться.

В случае проблемы потребитель должен сообщить о ней исполнителю в устной форме по телефону или в письменной форме по адресам, которые отмечены в договоре.

В обращении также необходимо указать, что вы хотите пригласить представителя теплоснабжающего предприятия для составления акта-претензии.

Сотрудник предприятия должен явиться по вызову потребителя не позднее, чем через два рабочих дня.

Если представитель не явится в указанные сроки или откажется от подписания документа, — акт все равно будет считаться действительным, если будет подписан не менее чем двумя потребителями. Этими потребителями могут быть соседи или представители (руководство) ОСМД.

В акте, составленном в произвольной форме, обязательно следует указать параметры нарушения, дату начала непредоставления услуг или предоставления их в ненадлежащем качестве, а также период этих нарушений.

Акт-претензия представляет собой основание для перерасчета размера оплаты за услуги теплоснабжения.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах для каждой стороны. Затем акт передается потребителем исполнителю. Это может быть сделано непосредственно на месте, если представитель компании пришел на вызов, если же он не пришел, акт нужно отправить по почте.

Компания, соответственно, должна решить вопрос о перерасчете в течение трех рабочих дней, или вручить потребителю составленный в письменном виде обоснованный отказ от выполнения предъявленных требований.

Если отказ исполнителя не будет обоснован, потребитель имеет право на обращение в суд. Судебная статистика по таким случаям говорит о том, что шансы выиграть дело есть.

Тяжба займет от месяца до полугода — в лучшем случае.

Отсудить удастся максимум компенсацию за недополученные услуги по отоплению и услуги юриста. Так что да, чтобы отстоять свои права, придется потратить время, нервы и деньги, но это возможно. А главное, важно и нужно как для самого потребителя, так и для компании, которая будет знать, что ей придется отвечать в суде за нарушение прав своего потребителя.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Дружковка #отопление #начало #отопительный период #проблемы #жалобы #холодные батареи
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...